Закрыть меню

Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района

Липецкой области в 2014 году

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

Анализ нормативно-правового регулирования в сфере муниципального земельного контроля показывает, что в настоящее время нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов муниципального земельного контроля и их должностных лиц, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, достаточны для исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю, объективны, доступны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержат признаков коррупциогенности.

В своей деятельности администрация сельского поселения руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В целях осуществления муниципального земельного контроля принято Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля и административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в сельском поселении Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района.

Нормативные правовые акты, которыми были утверждены Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля и административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, прошли юридическую экспертизу в Правовом управлении администрации Липецкой области и прокуратуре Тербунского района Липецкой области на соответствие законодательству Российской Федерации и наличие признаков коррупциогенности. По результатам проведенных экспертиз в них были внесены соответствующие изменения. Вышеуказанные нормативные правовые акты опубликованы на официальном сайте администрации сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области в сети Интернет - soldatskiy-selsovet.ru , и находятся в свободном доступе для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Также, на официальном сайте администрации сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области в сети Интернет размещаются сведения и доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области осуществляется муниципальным инспектором администрации сельского поселения, которые обладают правами и полномочиями, установленными принятым Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля;

б) задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных земельным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами администрации сельского поселения Солдатский сельсовет.

Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль за:

- выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

- порядком переуступки права пользования землей;

- выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядком предоставления сведений о состоянии земель;

- устранением нарушений в области земельных отношений;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» план проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры Тербунского района Липецкой области.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. №136-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Решение Совета депутатов сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района от 29.02.2008 г. № 134 «Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Солдатский сельсовет» (с изменениями от 20.10.2011 г. № 62; от 21.02.2013 № 118; от 31.01.2014 № 146);

- постановление администрации сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района от 15.02.2012 г. № 2 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области» (с изменениями от 01.03.2012 г. № 6, от 30.09.2014 г. № 16)

г) между администрацией сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области и Воловским территориальным отделом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Липецкой области (правоприемник - Долгоруковский межрайонный отдел Управления Росреестра по Липецкой области) заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии от 26.09.2007 года, в котором определен порядок взаимодействия при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.

д) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области в 2014 году муниципальным инспектором администрации сельского поселения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводился;

е) администрация сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) объем финансовых средств на обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля в 2014 году, выделенных администрацией сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района – фонд оплаты труда муниципального служащего (заработная плата муниципального служащего администрации сельского поселения, который обладает правами и полномочиями по проведению муниципального земельного контроля, выполняют другие функциональные обязанности) - 141,6 тыс. рублей, в том числе:

- I полугодие – 70,6 тыс. рублей,

- II полугодие – 71,0 тыс. рублей;

б) функции по муниципальному земельному контролю распоряжением администрации сельского поселения Солдатский сельсовет возложены на одного муниципального служащего, имеющего высшее профессиональное образование.

в) эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

В течение 2014 года муниципальным инспектором плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводилось. В план проведения плановых проверок на 2014 год был включен один индивидуальный предприниматель, но из-за его ликвидации проверка не состоялась.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

Администрацией сельского поселения Солдатский сельсовет в 2014 году действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений не проводились в связи с тем, что плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не осуществлялись.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности

муниципального земельного контроля

2013 год

2014 год

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

50 % (ликвидировано

1 юридическое лицо к моменту

проведения проверки)

0

0

0

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0

0

0

0

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0

0

0

0

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Проведенный анализ показывает, что муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Солдатский сельсовет Тербунского муниципального района Липецкой области в целом эффективен за счет открытости контролеров, позволяет своевременно выявить, предотвратить и уменьшить количество нарушений земельного законодательства РФ.


Глава администрации

сельского поселения Солдатский сельсовет С.А.Черников

Дата изменения: 22.09.2017 18:40